Эйнштейн моды Чарльз Джеймс Англо-американский модельер Чарльз

Эйнштейн моды Чарльз Джеймс

Англо-американский модельер Чарльз Джеймс (1906–1978) известен, прежде всего, роскошными вечерними платьями. Он был признан гением при жизни. За 40 лет своей карьеры он создал чуть менее 1000 платьев.

Джеймс не получил портновского образования, он применял основы архитектуры и скульптуры к раскрою и драпировке тканей. Его математический подход к моделированию (за который его прозвали Эйнштейном высокой моды) поражал, а иногда и шокировал современников.

Первое ателье Джеймс открыл в 1929 году в Чикаго, а через 2 года перебрался в Нью-Йорк. Уже тогда его привлекали сложный крой, драпировки и фасоны, подчеркивающие красоту женской фигуры.

Пик карьеры Джеймса пришелся на 1940-50-е годы. Именно в начале 1950-х он создает свой главный шедевр — платье «Четырехлистник», а также «Дерево», «Лебедь», «Бабочка» и скульптурное платье «Бриллиант». В этот период Джеймс получил множество наград за вклад в развитие моды. Он был популярен в среде культурной элиты, у него одевались знаменитые актрисы, аристократки и жены богачей.

Однако, несмотря на успех, с середины 1950-х годов карьера Джеймса пошла на спад. Причиной тому было нежелание следовать за веяниями времени, которые не устраивали модельера. Кроме того, он уделял мало внимания финансовой стороне своего предприятия, и к концу 1950-х годов долги и не уплаченные налоги начали душить его. Ему пришлось съехать из роскошного ателье на Мэдисон-авеню. Последние 14 лет своей жизни модельер жил и работал в небольшом номере гостиницы «Челси». Но вопреки всем трудностям, он продолжал трудится и создавать свои волшебные творения.

Вклад Джеймса в развитие высокой моды огромен. Его модели настолько разнообразны и необычны, что их трудно классифицировать и оценить даже сейчас. Некоторые кажутся шедевральными, другие — противоречивыми и странными.

Джеймс говорил, что количество форм и силуэтов в природе невелико, зато возможных вариаций с ними — великое множество. Этого кредо он придерживался на протяжении всей жизни. Джеймс комбинировал элементы своих костюмов самыми немыслимыми способами, но точкой отсчета для него всегда была женская фигура. Модельер считал, что платье должно идеализировать ее, для чего использовал корсеты, фигурный крой, баски, кринолины, рукава и воротники необычной формы, облегающий силуэт, складки. Он также был мастером подбирать разные по фактуре ткани и сочетать цвета. В результате у него получалась одежда фантастической элегантности и красоты, выходящая на уровень предметов искусства. Повторить крой Джеймса практически невозможно.

Альбом:

Добавить комментарий