Женская мода эпохи романтизма: 1830-е гг. в живописи.
В этот период состоятельные дамы, одевавшиеся по западноевропейской моде, вдохновлялись искусством ушедших веков, используя элементы и узнаваемые черты костюма эпохи Возрождения, что отразилось на пропорциях и объёмах костюма 1830-х гг. Модный силуэт основывался на контрасте: пышные рукава gigot (от фр. «бараний окорок»), туго затянутая в корсет талия, широкая колоколообразная юбка. Линия плеча была чуть спущена; рукава сильно расширялись сверху, что часто требовало поддевания специальных накладок, и постепенно зауживались к запястью. Бальные и вечерние наряды могли иметь двойные рукава: нижние — из основной ткани платья, верхние — из тонкого полупрозрачного газа, тюля или кружева.
Объём юбки формировался засчёт надетых одна на другую нижних полотняных юбок. Линия талии до середины 1830-х гг. была чуть завышена; её подчёркивали широким поясом из шёлковой, муаровой или бархатной ленты, иногда цвет пояса был контрастным по отношению к ткани платья. Пояс украшала фигурная металлическая пряжка продолговатой формы.
В моде были тёплые кашмирские шали, шёлковые шарфы, разнообразные кружевные накидки и накладные воротнички. Украшения занимали особое место в гардеробе светских красавиц: массивные броши, длинные цепочки, браслеты с жемчугом и драгоценными камнями, которые иногда надевали поверх рукавов платья. Одна из популярных причёсок этого периода — «Узел Аполлона»: крупный пучок с косами на макушке, который держался на специальном каркасе и часто поддерживался массивным черепаховым или металлическим гребнем, и крупные завитые локоны над висками.
В этот период носили обувь на плоской подошве, в моде были ботиночки с боковой шнуровкой высотой до щиколотки, т.к. юбки в это время были немного короче, чем в предшествующий период, и открывали обувь. Интересная деталь: практически до середины XIX века обувь кроилась без разделения на правую и левую ногу.
И, конечно, все наряды этого периода были сшиты вручную из натуральных тканей, красители также были натуральными.