Ориентализм в моде начала ХХ века.
В широком понимании ориентализм представляет собой необязательно верную передачу и адаптацию Западом воображаемых стилей Ближнего и Дальнего востока, Средней Азии.
Истоки ориентализма следует искать в живописи. В 1905 году в Париже прошла выставка фовистов, использовавших в своих работах яркие, резкие и неестественные цвета, которая вызвала интерес ко всему экзотическому. Однако катализатором, превратившим зарождающуюся тенденцию в повальное увлечение, стала блестящая постановка в 1910 году балета «Шехерезада» в рамках «Русских сезонов» Сергея Дягелева.
Знаменитый модельер Поль Пуаре, одним из первых уловил свежую тенденцию с стал создавать костюмы в стиле ориентализм. Навеянный Персией вечерний костюм «Sorbet» («Щербет»), созданный Пуаре в 1912, стал естественным развитием платья, в котором Дениз, жена и муза модельера, появилась на знаменитом костюмированном балу «Тысяча вторая ночь». Прикрепленная к подолу туники проволока образует мини-обруч, прикрывающий прямую длинную юбку. Розы, напоминающие своим видом бусины, являются частым мотивом в моделях Пуаре.
В прочем, Пуаре был не единственным модельером, использовавшим в своих коллекциях восточные веяния. Сестры Калло и Мариано Фортуни также являются типичными представителями этого стиля. И даже сейчас, почти сто лет спустя, многие модельеры обращаются к стилю ориентализм для созданиях своих свежих коллекций.